муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8"

Меню сайта
Категории раздела
новости [516]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Студия семейной педагогики


04  Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму!

 

 

 

 

 


Проект "Студии семейной педагогики "

План "Студии семейной педагогики" (2023-24 уч. год)

Примерный перспективный план работы. Студии семейной педагогики МБДОУ "Д/с № 8" на 2020 - 2021 г.

План студии семейной педагогики МБДОУ "Д/с № 8" на 2019 - 2020 г.

План – график работы студии семейной педагогики  на 2018-2019 учебный год

План  мероприятий «Студии семейной педагогики «Особый ребенок» МБДОУ «Д/с  № 8» на 2022/23 учебный год


                 

               

15 марта 2024г. специалисты МБДОУ «Д/с № 8» провели практическую  встречу для родителей детей  старшего дошкольного возраста. Для родителей детей 5 – 7 лет особенно актуальна тема подготовки детей  к обучению в школе. Поэтому учитель – логопед Тимофеева Наталья Николаевна провела мастер-класс «Обучение грамоте». Специалист рассказала родителям о разнице между звуками и буквами, о важности правильного употребления этих понятий в самостоятельных занятиях с детьми. Наталья Николаевна обратила внимание участников встречи на то, что в 5-летнем возрасте дети достаточно легко заучивают названия букв и знакомятся с алфавитом. Она рассказала родителям о том, какие буквы важно учить первыми, а какие последними, как правильно соединять звуки в слоги. Полученные знания родители закрепили, выполнив практические упражнения по запоминанию буквы «А»: они искали букву «А» на «зашумленном изображении», обводили ее разные варианты изображения, прокладывали дорожку из букв «А» к арбузу.

         Во второй части встречи педагог-психолог Князева Любовь Александровна организовала совместную игровую деятельность родителей с детьми, через которую познакомила участников с играми на развитие пространственных представлений. Любовь Александровна объяснила родителям, что важно научить ребенка ориентироваться  в пространстве, сначала относительно своего тела. Дошкольники практиковались в игре: ставили родителей справа от себя, слева от себя, спереди от себя и т.д. В игре на «шахматном покрывале» ребята по инструкции взрослого передвигались по клеточкам. Далее дети вместе с родителями изучали ориентировку на листе  бумаги, раскладывая геометрические фигуры по инструкции специалиста. Завершающей игрой был графический диктант, в котором стрелочками были показаны направления движения карандашом, а цифрой - количество клеточек. Ребятам нужно было самостоятельно по наглядной инструкции нарисовать предмет, а родителям важно было быть рядом и помогать в случае затруднений.

Встреча прошла на одном дыхании! Родители и дети были довольны полученными знаниями и проведенным в совместной деятельности временем, благодарили специалистов за проделанную работу.


            

2 февраля 2024 г. специалисты МБДОУ «Д/с № 8» провели очередную встречу для родителей детей с ОВЗ  в студии семейной педагогики. Учитель-логопед  Тимофеева Наталья Николаевна показала мастер-класс «Использование мнемотехники при пересказе и заучивании стихов». Она показала родителям варианты мнемодорожек и мнемотаблиц, и научила ими пользоваться. Родители смогли на практике отработать заучивание нового стихотворения с помощью мнемодорожки. Приемы мнемотехники помогают детям с особыми возможностями здоровья быстрее и легче запоминать текст,  составлять рассказ, помогают развивать воображение и творческое мышление.

         Педагог-психолог Князева Любовь Александровна провела семинар-практикум «Игры для развития мышления». Она акцентировала внимание родителей на важности развития у детей  мышления (логического, творческого, инженерного) для успешного обучения в школе. Любовь Александровна познакомила родителей старших дошкольников  с различными вариантами упражнений для развития мышления: прохождение лабиринтов, нахождение различий в картинках, решение ребусов и головоломок. Родители попрактиковались в решении некоторых из них. В завершение, участники встречи  на практике познакомились с играми-головоломками «Танграм» и «Моделированием из геометрических фигур». Эти упражнения помогут детям с ОВЗ в игровой форме развивать мышление, внимание и воображение. Родители выразили специалистам благодарность за подготовленную встречу и полученные знания и навыки.

Презентация  "Упражнения для развития внимания и мышления (для родителей старших дошкольников)"


                

27 октября 2023г. в МБДОУ «Д/с № 8» прошла встреча в клубе для родителей старших дошкольников с особыми образовательными потребностями «Студия семейной педагогики». Педагог-психолог Князева Любовь Александровна рассказала родителям о приемах развития внимания  и познакомила их с некоторыми упражнениями. Учитель – логопед Тимофеева Наталья Николаевна провела для родителей мастер-класс «Автоматизация звуков». Родители вместе с учителем-логопедом  практиковали приемы автоматизации звуков «Л», «Р», «Ш» и других. Специалисты обратили внимание родителей на то,  что предложенные упражнения и игры способствуют профилактике дислексии и дисграфии, ведь этими расстройствами по статистике страдает каждый двадцатый житель земного шара. При завершении встречи родители поблагодарили специалистов за практические упражнения, которые будут помогать в домашних условиях заниматься с детьми.


                                        

24 марта 2023г. группа педагогов  МБДОУ «Д/с № 8» организовала и провела для родителей  с детьми с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в развитии связной речи  «Квест профессора Говорушкина».

По сюжету квест – игры Весна просит родителей и детей о помощи: Зима не хочет уходить и разбросала все признаки весны по разным концам света. Чтобы началась весна, нужно собрать все картинки с признаками весны и сложить их в одну общую картину. Родители и дети были распределены в команды, получили маршрутные карты и стали двигаться по четырем станциям, где их ожидали приключения, которые способствуют познавательному и речевому  развитию детей.

На станции «Умняши – Объясняши», родители и дети учились выстраивать причинно-следственные связи и составлять распространенное предложение по картинкам.

На станции «Мастерилка» фея – мастерица рассказала участникам о пользе пальчиковых игр, потом  дошкольники помогли ей распределить  птиц на зимующих и перелетных. А для привлечения весны дети и взрослые вместе дружно лепили из теста весенних жаворонков.

                  

На станции «Веселая логоритмика»  Лесовичок  встретил родителей и ребят веселым упражнением «Весна» на развитие дыхания, голоса и артикуляции, они песней прогоняли Зиму и зазывали Весну. Потом вместе с Лесовичком участники квеста отправились в лес и узнали, как там встречают весну лесные жители. В процессе путешествия они выполняли нейропсихологические упражнения и играли в логоритмические игры.

На станции «Говорилка» детей и родителей ждали Метелица и Снежная королева. Они сказали, что уступят место Весне только после того, как родители и дети ответят на вопросы про Весну и ее признаки. Участникам квеста пришлось постараться: они называли весенние месяцы и отгадывали загадки, убирали из весенних цветов лишние, называли слова «один-много-ласково-преувеличенно».

После прохождения всеми участниками своих маршрутов, дети собрали общую картину с признаками весны. Дошколятам и родителям квест-игра понравилась.

По завершению мероприятия,  родители отметили, что данная форма работы помогает развивать детям логическое мышление и сообразительность, коммуникативные навыки и умение действовать в команде, закреплять полученные ранее знания в интересной игровой форме.

                             


   

20 января 2023 г. состоялась встреча в Студии семейной педагогики с родителями детей с ОВЗ. Работа педагогов в студии направлена на обучение родителей коррекционно-развивающим приемам и упражнениям. Педагог-психолог Князева Любовь Александровна познакомила родителей с упражнениями нейропсихологической коррекции. Нейропсихологическая коррекция - это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств,  для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Родители в парах и тройках отрабатывали правильность выполнения растяжек, глазодвигательных упражнений, телесных, кинезиологических и пальчиковых упражнений. Любовь Александровна акцентировала внимание участников тренинга на том, что важно ежедневно выполнять по одному – два упражнения из каждого направления нейропсихологической коррекции. Родители отметили, что эти упражнения способствуют снижению эмоционального и мышечного напряжения, проходит усталость и улучшается настроение (памятка "Нейропсихологическая коррекция").

Учитель – логопед Двойникова Наталья Николаевна рассказала родителям о значении игр и упражнений для развития слухового восприятия и фонематического слуха. Она отметила, что это важно в процессе подготовки детей к обучению в школе для успешного овладения письмом и чтением. Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Под фонематическим слухом - основным компонентом восприятия речи - понимается способность человека слышать и различать отдельные звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность.  Для развития слухового (фонематического) восприятия Наталья Николаевна предложила родителям игры: «Угадай, что звучало», «Шумящие мешочки», «Жмурки», «Верно–неверно», «Города» и другие. Специалист предложила родителям отработать на практике некоторые игры на развитие фонематического слуха. Встреча прошла в доброжелательной атмосфере сотрудничества родителей и педагогов.


 

18 ноября 2022г. в МБДОУ «Д/с № 8» прошла встреча в «Студии семейной педагогики», на которую были приглашены родители детей с ОВЗ и родители детей, у которых есть трудности в развитии речи.

Тема встречи «Трудности в развитии ребёнка. Что делать?» помогла в открытом диалоге педагогу-психологу Князевой Любови Александровне и родителям выяснить причины в задержке развития речи детей и определить стратегию помощи в домашних условиях. Учитель-логопед Тимофеева Наталья Николаевна  сделала акцент на раннем выявлении трудностей в развитии речи у детей для того, чтобы своевременно оказать им необходимую психолого-педагогическую помощь и подготовить к обучению в школе. Наталья Николаевна рассказала родителям о вредном влиянии гаджетов на детей в возрасте до 3 лет и необходимости исключения их для детей раннего дошкольного возраста. Вместе специалисты и родители пришли к выводу, что смотреть мультфильмы, пользоваться гаджетами дети старше трех лет должны под контролем родителей не более 15 – 20 минут в день.

Специалисты показали родителям упражнения для развития межполушарного взаимодействия, чтобы у детей быстрее развивалась речь и познавательные процессы (внимание, память, мышление). Учитель – логопед Наталья Николаевна сделала вместе с родителями артикуляционную гимнастику и продемонстрировала пособия для развития речевого дыхания. В завершении встречи специалисты ответили на вопросы родителей.

Презентация "Причины в отставании речевого развития. Что делать? как помочь ребенку?"


01 02 06

23 января 2020 в МБДОУ "Д/с № 8"  состоялась очередная встреча специалистов и родителей с детьми  ОВЗ в рамках Студии семейной педагогики на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через мнемотехнику». Учитель-логопед Двойникова Н. Н. озвучила выявленные на промежуточном логопедическом обследовании проблемы связной речи детей, а так же предложила сообща широко использовать элементы мнемотехники как фактор эффективности развития монологической речи детей. Решая практические задачи, родители приобрели навык шифрования текстов в мнемотаблицы, участвовали в альтернативном общении друг с другом и пополнили багаж знаний такими играми для семьи, как «Придумай название», «Пойми меня», «Черный ящик», «Если бы..», «Закончи сам».

04 05
03

По доброй традиции в Студии творчества родители с детьми под руководством педагога-психолога Бутачиной Е. И. участвовали в мастер-классе по изготовлению театральной маски, которая выражает разные эмоции. Такая маска формирует умение детей понимать и выражать с помощью мимики свое эмоциональное состояние.

 

   

9 октября 2019 года учитель-логопед и педагог-психолог провели встречу в Студии семейной педагогики. Двойникова Н.Н. познакомила родителей с планом работы Студии на учебный год, а так же наглядно продемонстрировала комплексы артикуляционных упражнений для постановки разных видов звуков.

Педагог-психолог Бутачина Е. И. продемонстрировала примеры мотивации детей к запоминанию геометрических фигур, основных цветов и наглядно показала, как из цифры превращаются в забавных животных. Как всегда, самым интересным и увлекательным во встрече - было совместное изготовление детьми и родителями пособия для выработки речевого дыхания!

 

17 октября 2018 г состоялась очередная встреча специалистов и родителей  с детьми с ОВЗ в рамках  «Студии семейной педагогики» на тему «Трудный звук - ты наш друг!».
Учитель - логопед Двойникова Н. Н. провела для родителей воспитанников  консультацию-практикум «Эффективные приемы автоматизации звуков».
В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Для того чтобы сделать занятия по автоматизации звуков более интересными, разнообразными и в тоже время эффективными для ребенка, педагоги дошкольной организации стараются увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал.
С целью коррекции дефектов речи у детей Наталья Николаевна порекомендовала родителями использовать  дидактические игры.  Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес. Игровой метод даёт наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.  
Родители детей на практике выполнили задания, которые направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, фонематического анализа и синтеза, словоизменения, развитие словарного запаса, чувства ритма у детей.

3 4

Учитель-дефектолог Наталья Владимировна Арбузова рассказала родителям о необходимости и важности ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений на выработку воздушной струи. Родители узнали  о таблицах и кубиках Зайцева, позволяющих подготовить ребенка к школе.  Когда  дошкольник   только  учит  буквы  и  пытается  объединять  их  в  слоги,  читать слоги,  Наталья Владимировна порекомендовала "пропевать"  их, составлять слова из букв и слогов на кубиках. Главное,  чтобы  это занятие  нравилось ребёнку, чтобы  это  было  весело.

5 

Физкультурное развлечение «Если с другом вышел в путь!», которое провела инструктор по физкультуре Налимова Н. В. для родителей с детьми, способствовало не только развитию физических качеств, такие как ловкость, выносливость, но и автоматизации звуков в речи детей в непринужденной обстановке. Родители всегда отмечают важность подобных совместных мероприятий с детьми.

6 10 8

1


В рамках логопедического проекта «Студия семейной педагогики «Особый ребенок» и для итогового показателя коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Двойниковой Н. Н. в подготовительных группах  27 апреля 2018 года состоялось речевое развлечение для детей и их родителей «В поисках сокровищ».


 

 

Официальные сайты

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz